You are hereКак просчитать возврат инвестиций от PR проекта

Как просчитать возврат инвестиций от PR проекта


By admin - Posted on 03 Март 2012

medium_thinking-man.internet.ROI 4.jpg

Традиционно в среде маркетологов больше всего несогласий и дискуссий сосредоточенно вокруг проблемы просчета ROI от проведения пиар кампаний. Для offline PR эта проблема остается неразрешенной, но для online PR, благодаря возможности четкого измерения потоков трафика, это становится достаточно простой задачей.

Справка: ROI (аббревиатура англ. Return on Investment), - это финансовый коэффициент, известный также как ROR (аббревиатура англ. Rate of Return), выражающий степень доходности или убыточности бизнеса, с учетом вложенных в него инвестиций. ROI обычно выражается в процентах, иногда — в виде дроби. Коэффициент уровня доходности бизнеса также может называться: прибылью на инвестиции, прибылью на инвестированный капитал, возвратом инвестиций, нормой доходности, доходностью инвестированного капитала.

Мы обобщили опыт проведенных проектов, выделили усредненные показатели зависимости канала приходящего трафика и процента его конвертации в деньги.
Для начала выделим 5 каналов получения трафика: новостные ленты, социальные сети, каталоги, RSS ленты, статьи в СМИ и блогах. Теперь рассмотрим специфику пришедшей аудитории каждого канала трафика.
1.Информация, влитая в социальные сети, дает быстрый, массовый и кратковременный приход трафика. Эта аудитория обычно хороша тем, что помогает размножить информацию. В среднем при вливании качественного материала в социальные сети, Вы получаете около 250 человек в день. Рассчитывайте на 50% от этой аудитории как на потенциальных клиентов, если у Вас B2C бизнес, и на 10%, если Ваш бизнес - B2B.
2.Новостные ленты приносят немного трафика. Здесь все зависит от новости. Если она «взрывная», то трафик будет неимоверный, но так бывает редко. Обычно на сайты традиционных компаний из этого канала приходит до 20 человек. Но новостные ленты хороши тем, что они приводят именно целевую аудиторию. Прочитав новость, к Вам придет человек, реально интересующийся данной услугой или продуктом.
3.RSS каналы дают, как правило, трафик не совсем целевой, но стабильный. Эти каналы, по нашему опыту, больше для SEO, чем для PR. Для бизнеса, заточенного на узкую целевую аудиторию, данный ресурс менее эффективен, но его все равно нужно использовать - при правильном подборе и глубокой проработке (особенно англоязычные каналы) могут принести неожиданного «жирного» клиента или партнера.
4.Блоги и статьи в СМИ дают вам статус специалиста и профессионала. Если трафик идет оттуда – значит Вы на правильном пути, Ваша тематическая подборка публикаций попадает в цель, и Вы привлекаете аудиторию, которая настроена на долгосрочное сотрудничество. Объем возврата инвестиций здесь пройдет не сразу – следует подождать. Это те клиенты, которые долго раскачиваются, а потом приходят к Вам и берут все и помногу.
5.Каталоги дают замечательный трафик. Для бизнесов, заточенных на B2C, это наиболее качественный канал по трафику и его конвертации. Тут все зависит от количества каталогов, с которыми Вы работаете, и грамотном их подборе. В среднем компания, уделяющая должное внимание данному вопросу, получает трафик от 100 до 500 посетителей в день в зависимости от популярности продукта. Конвертация в звонки (обращения) клиентов достигает до 60%.

Стоит отметить, что кроме трафика в виде посетителей, конвертируемых в клиентов и прибыль, Вы получаете еще и дополнительные преимущества, которые также нужно включать в ROI проекта, так как они помогают совершенствовать или упрощать функционал бизнеса в целом.

Так, при активной работе с CMM Вы можете значительно улучшить свой HR бренд. Вы можете продемонстрировать свои преимущества как работодатель. Хорошие кадры достаточно ценны, и предпочитают компанию с хорошими отзывами сотрудников, с благоприятным климатом в коллективе. Просчитайте, сколько стоит услуги хорошего хедхантинга? Это можно вычислить и включить в ROI проекта как дополнительный пункт или дополнение.
Также можно перевести в денежные единицы перепосты вашей информации различными СМИ и Интернет площадками. Сколько стоит платное размещение материала? Сколько вы экономите на этом? Теперь добавьте экономию на фокус-группах при проведении опроса через социальные сети или просчитайте разницу затрат и PR-эффекта от проведения благотворительной акции.

Тогда у Вас получится ROI, состоящий из 2 частей:
• Доля «чистого» ROI - просчитанного в лучших традициях маркетинговой статистики из уже полученной, осязаемой прибыли;
• Доля «скрытого» ROI - просчитанного из сэкономленных или оптимизированных бюджетов.

В целом просчет возврата инвестиций в online-pr зависит от:
• специфики проекта;
• цели проекта: продать, привлечь, убедить, впечатлить;
• качества распространяемого материала: новости, пресс-релиза, статьи, картинки;
• количества и глубины проработки площадок и т.п.

Для одного типа проекта ROI можно просчитать с легкостью, для другого возникают трудности в виде множества дополнительных факторов, требующих учета. Но вывод очевиден: на сегодняшний день online PR получил инструментарий, позволяющий просчитывать свои затраты не хуже btl или event.

обычно такие проекты не просчитываются, поскольку очень много косвенных показателей. Предложенная автором схема просчета довольно рабочая. Нужно попробовать. Спасибо.

Поиск

Мне нравится!