You are hereЧто должен уметь онлайн пиарщик

Что должен уметь онлайн пиарщик


By admin - Posted on 06 Март 2012

medium_Online pr.jpg

За последнее время распределение интересов аудитории значительно изменилось. Это связано с продолжающимся массовым вовлечением аудитории в online пространство.
Вот некоторые факты: 2005 год показал старт увеличения в Украине аудитории, получающей информацию в Интернете, а не из печатных источников. В 2008 году мы увидели активную перенаправленность средств массовой информации Украины в онлайн версию. Особенно показательной эта тенденция стала для профильной прессы. В 2009 и 2010 году некоторые издания в онлайн версиях не выдержали конкуренции и перестали обновляться.

Такая ситуация на рынке СМИ привела к вынужденным изменениям в подходах к работе пиарщиков. При этом есть несколько особенностей, которые следует учитывать.

Работа со СМИ.

Принцип сотрудничества с медиа изменился. Теперь материал, который является ценным для журналиста, должен содержать не только интересный текст, но и интересные иллюстрации, цифры и графики.

Для пиарщиков это означает перестройку на создание нового типа контента. Написать пресс-релиз, как раньше, по принципу перевернутого треугольника, уже не достаточно. Данный текст должен содержать не только информационный посыл, связанный контекстно с общей стратегией компании, но и включать в себя оптимизированное к поисковым роботам семантическое ядро, мультимедийные элементы, социализированные форматы.

Сотрудничество с блоггерами.

Блоггеры - это почти как журналисты, но они пишут как бы для себя. Их публикации - это искреннее выражение своих мыслей и ощущений. Влияние блоггеров на аудиторию читателей усиливается с каждым годом. Привлечение их для PR становится очень желательным и эффективным. Однако следует учитывать, что блоггеры недолюбливают пиарщиков и построение отношений с ними требует дипломатичности и тонкости.

Современный пиар не может обойтись без сотрудничества с блоггерами. К ним нужно обращаться, отправлять свои новости или материалы, но следует учитывать, что они опубликуют их только в том случае, если данный материал придаст веса или посещаемости их блогу. Материалы для блоггеров нужно создавать по отдельному шаблону, учитывая тематику, особенность и стиль блога.
Для этого нужно читать выбранный блог, размещать комментарии, вступать в сообщество, общаться с его членами, разделять интересы. Только тогда получится настроиться и создать тот материал, который будет и уместен в данном блоге, и решит поставленные Вами бизнес задачи.

Ориентируясь на блоггеров, нужно создавать пресс-релиз с большим количеством цифровых элементов (включающий текстовую часть, набор разнообразных картинок, диаграмм, видео или презентацию). Тогда вероятность его размещения вырастет – каждый блоггер возьмет то, что будет подходить его сайту.

Онлайн навыки для пиарщиков.

SEO. Конкурентоспособный пиарщик должен владеть навыками SEO продвижения, чтобы сделать материал, «дружелюбный» к поисковой оптимизации. Чем больше людей найдет Вашу новость, тем выше будет посещаемость Вашего сайта. Чем больше людей смогут узнать о Вашем бизнес-предложении, тем больше будет клиентов, а следовательно выше доходы вашей компании. Кроме этого, не следует забывать, что в поиске идей для статей 98 % журналистов идут в новостные ленты. Обнаружение Вашей новости позволит им создать о Вас несколько хороших публикаций.

Социальные медиа. Все больше аудитории концентрируется в социальных сетях. Здесь обмениваются новостями, черпают вдохновение блоггеры, узнают о новинках рынка потребители. Онлайн пиарщик должен знать, как работают основные социальные сети, изучить их инструменты и функционал, присутствовать в них, уметь интегрировать их возможности с Вашими задачами.

Видео. Современные ресурсы заинтересованы в качественном видео. Новость, выпущенная в видео формате, привлечет больше внимания. Создание видео новостей не является очень дорогим элементом и подготовка его проще, чем графических материалов и иллюстраций.
Интерактивное видео является новой технологией и позволяет размещать регулярные обновления информации. Площадки с размещенным видео позволяют путешествовать ролику вместе с другими тематическими файлами, продвигая его таким образом. Кроме того, они дают возможность прослеживать количество просмотров и получать другую статистику по аудитории.

Репутационный менеджмент. Одной из основных функций пиарщика есть поддержка и закрепление позитивной репутации компании. Знание основ работы поисковых роботов и функционирования различных типов Интернет площадок позволяет достаточно быстро «прятать» негативные публикации о компании в поисковой выдаче. Понимание того, как протекает жизненный цикл публикаций в онлайн среде, дополнит Ваше пиар мастерство.

Все это и еще очень многое другое. Риарщик это и журналист, и рекламист, и копирайтер, и организатор, и стратег, и т.д.
а еще он должен уметь зарабатывать деньги

Поиск

Мне нравится!